Мысли о "летающей мебели"


15.01.2011

Тяжело стало дизайнерам в последние годы. От великого множества новых творческих решений и скудного набора элементарных геометрических форм можно впасть в отчаянье. Очень трудно создать что-либо уникальное, избежав при этом повтора в той или иной мере. Трудно… но можно.

А можно и не избегать. Случай занес меня на страницу сайта студии LOGODESIGNER. Ничего удивительного, студия располагается в первых строках Яндекса по запросам о фирменном стиле. Собственно к сайту, привлекла внимание одна статья, в которой автор учит народ, как правильно выбирать студию для разработки логотипа. Длинная статья… А суть уместилась всего в двух строках текста: профессиональная студия должна иметь полные контактные, адресные и прочие реквизиты, которые должны быть в обязательном порядке проверены заказчиком. Иначе ему обязательно "втюхают некондишн" вместо логотипа.

Это утверждение заставило меня внимательнее ознакомиться с работой студии, которая его опубликовала. Мне почему то всегда казалось, что в оценке продуктов дизайнерского творчества, главный критерий должен быть немного другим. На первой же странице портфолио в глаза бросился логотип мебельной фабрики "Центавр". Аннотация к логотипу гласила: "Работа над проектом началась с создания логотипа. Абстрактный знак представляет собой стилизованное изображение элементов декора мебели и выдержан в стиле европейского минимализма, что позиционирует компанию как производителя высококачественной, комфортной и надежной мебели".

Смутило, не то что бы, я ранее никогда не видел подобного декора, скорей подходящего для шерстепрядильных мануфакур, на мебельных гарнитурах, хотя подходящим стилем для такого декорирования вполне могли бы быть ушедшие в историю ампир или барокко. Смутило то, что практически аналогичное хитросплетение линий я вижу каждый раз, когда мне приходится перемещаться на дальние расстояния по воздуху. Всемирный авиационный альянс авиаперевозчиков SkyTeam, в который входят тринадцать крупнейших авиакомпаний планеты, зарегистрировал свою эмблему еще в 2000 году.

Как же так? Неужели брэндинг-специалисты авиационной отрасли решили намекнуть нам, что авиационный парк используемых самолетов – ни что иное, как древняя мебель? Или, может быть, дизайнеры из LOGODESIGNER, просто следуют установленной ими самими политике: главное – реквизиты, а не профессионализм, предусматривающий помимо всего прочего, тщательное изучение современной айдентики (или хотя бы наблюдение за ней). Словом, я крепко задумался...


Александр Лицис



Комментарии пользователей
Добавить комментарий | Последний комментарий



Поиск по сайту


На нашем сайте


Портфолио


Фотогалерея


Информация


Ссылки