«Проявляем» фотографию
22.09.2012

Итак, берем «неудавшеюся» фотографию. Явно делалась второпях, что называется навскидку. Не сбалансирована по гамме (небо высветлено, слабый контраст, недостаточное насыщение, дымка). Словом, унылый, серый и скучный пейзаж. Можно бы с чувством глубокого сожаления выкинуть в корзину, но жалко. Сюжет в единственном экземпляре, шансов отснять такой же в ближайшей перспективе мало. Попробуем реанимировать «больного».


Далее, не колеблясь, выбираю среди двух предлагаемых ссылок яркостных настроек «Auto». Обычно программа отрабатывает этот клик практически безупречно, а ее действия легко проследить по изменившимся положениям ползунков, которые при неудовлетворяющем вас результате, можно легко поправить. Последними тремя ползунками добавляем четкость и насыщенность по вкусу и на этом можно было бы завершить предварительную обработку, но яркость неба по прежнему избыточна, оно выглядит блекло, и скрывает от взгляда редкие облака. Надо его притемнить. Идем на вкладку «HSL/Grayscale» ACR и выбираем там дополнительную вкладку «Luminance», затем ползунком «Blues» убираем избыточную яркость. Не перестарайтесь, цвет неба состоит не только из синих оттенков, при избыточной уборке синих тонов, избыточная яркость соседних голубых и пурпурных даст явственный шум.

Все. ACR честно отработал свое назначение и «заигравшую» наконец фотографию можно открывать в Фотошопе. Опускаю такие подробности предпечатной подготовки, как «уборка мусора» или «восстановление резкости». Фотография практически готова, но вспоминаю, что композиции, в которых небо занимает более трети кадра, я обычно снимаю с поляризационным градиентным фильтром, которого в этот раз на объективе не было.
Принимаю решение восстановить наличие фильтра программным способом. Поскольку эта операция используется мной довольно таки часто, у меня для ее выполнения имеется специальный плагин - «55 mm Color Grad», но те, у кого его нет, могут решить проблему, почти так же быстро, используя инструмент: «Layer -> New Fill Layer» с черно-прозрачным градиентом.

Из-за того, что рабочее цветовое пространство фильтра отличается от рабочего пространства программы, небо у меня получается перенасыщеным. Делаем копию слоя изображения и убираем излишнее насыщение инструментом: «Image -> Adjustments -> Hue/Saturations».

Правда насыщение пропало не только на небе, но и на остальной области кадра. Не мудрствуя лукаво, берем размытую «стирательную резинку» большого радиуса и свободными движениями слегка «поддатого» художника стираем слой с убранной насыщенностью, не затрагивая область неба. Точность движений тут не важна, важен художественный результат.

Вот теперь все. Можно отправлять изображение на печать или публикацию.
Искренне Ваш, Александр Лицис
Комментарии пользователей
Добавить комментарий | Последний комментарийХорошо так черкнул, :) |
Не владею фотошопом но было интересно с картинками смотреть... до и после... Мне нравится |
Спасибо!)) Попробую)) |
Спасибо! Хорошее руководство. |
Александр, отличная статья! Теперь, так как сменился ACR, можно вторую версию статьи сделать. И с новым примером. :) Тоже будет востребована! |
Отличный урок. Признателен за столь наглядную статью. |
Замечательно написано. Все так просто и понятно. Спасибо! |