Свадебный фотограф


20.05.2012

Сочетать обязанности отца невесты и фотографа на свадьбе - дело заведомо невыполнимое, поэтому такое сочетание, даже мимолетно, не рассматривалось. Так вот и получилось, что у меня появилась уникальная возможность посмотреть и оценить действия своих коллег-фотографов за работой со стороны заказчика свадебной съемки.

Различия в работе свадебного фотографа и фотографа-репортера, на первый взгляд, незначительны. И тот, и другой снимает события в условиях реально текущего времени, когда каждая композиция предоставляется для съемки только один раз и становится хронологически уникальной. Но свадьба, в отличие от эпохальных хроник полетов в космос, высадок на луну и мировых баталий, является «историческим» событием только в масштабе отдельно взятой семьи, что приводит фотографа к соблазнительной мысли о возможности придания им постановочного статуса или даже дублирования ключевых моментов. На этом фоне возникает конфликт интересов «заказчика» и «исполнителя» свадебной съемки, на котором я хочу остановиться подробней.

Интересы заказчика очевидны. Все мероприятия на свадебный день у него расписаны поминутно от начала обряда выкупа невесты, до прощания гостей с молодоженами в конце вечера. Задержка по времени на любом этапе рушит всю очередность тщательно подготовленного сценария. Помимо организационных неудобств это может привести к вполне материальным дополнительным финансовым затратам.

Надо сказать, что исполнитель это в общем-то понимает и до конца официальной церемонии бракосочетания в органах ЗАГС работает в четко определяемых временных рамках. Зато после… После наступает плохо контролируемое время катания молодоженов в ожидании торжественного банкета. Обычно это несколько часов, без жестко регламентируемой стратегии или плана. Нет, конечно какой-то общий план имеется, прикидывается маршрут следования и точки остановок свадебного кортежа с учетом текущей погоды и контрольного времени завершения прогулки. Это основное время фотографа, которым он должен распорядиться наиболее эффективно. На этот период у него должен быть свой четкий план учитывающий следующие обстоятельства:
  • возможность проведения свадебной съемки в конкретной точке в конкретное время (согласитесь, что снимать свадьбу на фоне траурной процессии, как может случиться поблизости от храма, нельзя);
  • разрешена ли съемка с использованием специфического реквизита (например, бросание розовых лепестков перед молодоженами) в тех или иных местах, у зданий или учреждений;
  • свадебные наряды молодоженов, в отличие от приглашенных на банкет гостей, не могут быть поменяны и должны сохранить свой первоначальный вид до самого окончания свадебного дня (нельзя планировать съемку в терновнике, грязно-пыльных местах, где свадебные туалеты могут получить повреждения или испачкаться. Ни один фотошедевр не сможет компенсировать молодоженам память о той неловкости, которую они испытывали во время торжества, находясь среди гостей в порванном платье или грязной сорочке);
  • свадебный наряд невесты по физическому воздействию на тело, зачастую имеет сходство с пыточными реквизитами святой инквизиции. Продолжительное нахождение в нем нарушает кровообращение, затрудняет дыхание, причиняет значительные бытовые неудобства и даже страдания. Для того, чтобы дать телу передышку, нужно 1,5-2 часа времени перед банкетом.

Большинство из вышеперечисленных моментов нашим «исполнителем» были благополучно проигнорированы. Слово «благополучно» звучит в контексте лишь по той причине, что среди сопровождающих кортеж лиц, нашлись те, кто смог уладить возникшие  проблемы со съемкой на ступенях здания суда, внешняя часть туалетов молодых не пострадала при съемке на газоне стадиона, а невеста стоически выдержала пытку корсетными шнурками до конца вечера. На вопрос перед банкетом, как прошла прогулка, молодожены дружно выдохнули: «Садисты…» При этом не потребовалось уточнять, кого они имели ввиду.

Трудно сказать что было причиной: недостаточный опыт в съемке свадеб или стремление сделать свою работу на отлично любой ценой. Как фотограф, имеющий представление о свадебной съемке, я больше склоняюсь ко второму. Отдавая должное невероятной трудоспособности и необычной творческой манере исполнения своей работы съемочной бригадой, тем не менее должен сказать, что при некоторой организованности с их стороны, можно было сделать процесс менее мучительным для субъектов съемки. Свадьба - это не рабочая фотосессия, а молодожены - не профессиональные фотомодели, получающие вознаграждение за свою работу.


Искренне Ваш, Александр Лицис

Комментарии пользователей
Добавить комментарий | Последний комментарий



Поиск по сайту


На нашем сайте


Портфолио


Фотогалерея


Информация


Ссылки