Во сколько нам обошлись выборы президента?


04.03.2012

Собственно, на входе в избирательный участок, такого вопроса у меня в голове не было. Добросовестно исполнив свой гражданский долг, я было направился к выходу, но тут мое внимание привлек висящий на стенде агитплакат. Плакат, как плакат. За долгие недели избирательной компании, подобные постеры уже изрядно намозолили глаза. Но тут дело иное.

На плакате была моя фотография. Это заставило меня подойти поближе и изучить творение полиграфического дизайна внимательнее. В издательских титрах значилась знакомая мне типография, обладающая правами на использование и тиражирование этой фотографии. Правда отсутствовало указание на авторство фотографии, предусмотренное выданной лицензией, но учитывая характер продукта и отсутствие описательной текстовой части, которую бы данная фотография могла иллюстрировать, я решил не обращать внимания на столь мелкое нарушение лицензионного договора. Меня удивил тираж продукции: 10 000 экземпляров.

В иных обстоятельствах, я бы испытал некоторое чувство гордости. В данном же случае, мгновенно включилось сознание налогоплательщика. Ведь все эти экземпляры были распечатаны, в том числе и за мой счет. Я посчитал количество таких плакатов на участке, помножил на 196 участков по Камчатскому краю, прикинул места возможного размещения в подходящих для этого публичных местах (остановки транспорта, офисы предприятий и учреждений и.т.п.) и даже по самым оптимистичным расчетам смог разместить не более двух тысяч плакатов. А для чего заказывались остальные восемь тысяч? Причем все вышесказанное касается только плакатов с моей фотографией, а вообще на участке, они чередовались с постерами еще четырех видов, каждый из которых обладал таким же тиражом. Для того, что бы просто израсходовать выделенные бюджетные деньги и выкинуть после выборов всю пахнущую свежей типографской краской макулатуру на свалку?

Далее меня, что называется, «понесло». Припомнилась эпопея с оснащением избирательных участков средствами видеонаблюдения, новыми каналами и линиями связи, оплата рекламного телевизионного эфира и многое другое, на что тратились наши деньги. И это ради чего? Ради того, что бы я сегодня поставил «галочку» в избирательном бюллетене? По моему мнению, мой незамысловатый росчерк авторучкой стоил гораздо дешевле, а свой выбор я сделал задолго до начала избирательной кампании.

Я не смог найти цифр, характеризующих стоимость выборов по Камчатскому краю, но нашел сумму, которую потратили в Тверской области - 125 миллионов рублей. Полагаю, что в нашем крае сумма будет сопоставимой. И неужели этим деньгам не нашлось лучшего применения?


Искренне Ваш, Александр Лицис



Комментарии пользователей
Добавить комментарий | Последний комментарий



Поиск по сайту


На нашем сайте


Портфолио


Фотогалерея


Информация


Ссылки