Если красного много?
18.11.2011

Должны значит… Следуя этой логике, свежевыпавший снег должен быть белым. Только, он, почему-то, об этом не подозревает. Солнечным днем под голубым небом окрашивается лазурью. На закате - в желтые, оранжевые и даже пурпурные тона. И солнце, как-то, не желает постоянно блестеть на небе ярким белым бликом. То зазолотится через утреннею кисею тумана, то распухнет в бордовый шар, падая за горизонт. И туман в ночном городе почему-то не серый… Как хамелеон, подстраивается под цвет неоновых вывесок. Это к вопросу о рефлексах, законах преломления света и прочей ерунде.
Но речь, все же, пойдет о другом… Вы читали сказку А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»? Нет? Невероятно! Тогда кратко излагаю только одну из множества сюжетных линий этой повести. Гудвин, великий Гудвин, ввиду ставшим модным, в последнее время, бюджетного дефицита, сумел украсить город не драгоценными, а стеклянными украшениями и снабдить жителей очками с зелеными стеклами. Этого оказалось достаточным, что бы:
а) горожане поверили, что их город самый красивый и действительно соответствует своему названию «Изумрудный»;
б) самого Гудвина признали Великим волшебником всей страны и пожизненным мэром этого города;
В преддверии очередных выборов, накормленные PR-технологиями наших СМИ под завязку, вы можете сказать, что наши кандидаты еще и не такие «фокусы» выкидывают. Соглашусь, но сказать то я хотел не о великом политике Гудвине, а о великом художнике. Он заставил смотреть своих зрителей на обычное стекло и увидеть в нем настоящие изумруды… И к счастью, он оказался не единственным художником, который понял, что зрителю надо показывать свои работы именно такими, какими их замыслил сам автор.
Возьмите электронную репродукцию какого-нибудь из великих мастеров живописи и посмотрите ее гистограмму в графическом редакторе. Вы ужаснетесь… У Рериха баланс цветов глубоко в красном, у Куинджи - в синем, у Айвазовского - в зеленом, а от попытки проанализировать цветовой спектр на картинах Ван Гога или Пикассо, вообще свихнуться можно. И что? Много ли среди нас найдется критиков, которые, находясь в здравом уме, предъявят мастерам претензию по балансу цветов? А вот заявить такое фотохудожнику, почему-то посчитали в порядке вещей.
Правильно ли это? Ответ, разумеется, пусть каждый дает себе сам. Я же, хотел лишь подчеркнуть, что цвет и форма – это всего лишь инструменты фотографа, а применение этих инструментов должно находиться в компетенции автора работы в полном соответствии с его целями, задачами и художественным замыслом.
Искренне Ваш, Александр Лицис
Комментарии пользователей
Добавить комментарий | Последний комментарийЕще по этой теме: http://deepapple.com/articles/25452.html |